Какие специи лучше продаются зимой, а какие летом

Понятие «сезонные специи» появилось неслучайно. Зимой, особенно в период Рождества и Нового года, востребованы согревающие пряности — корица, гвоздика, кардамон и мускатный орех. Их добавляют в глинтвейн, пряничное тесто и другие праздничные угощения. Летом же предпочтение отдается легким свежим травам, таким как базилик, укроп и мята, которые идеально дополняют салаты, холодные супы и блюда на гриле. В холодное время года пряности помогают согреться и усилить вкус сытных блюд, а летом легкие травы подчеркивают свежесть сезонных овощей и фруктов.

Таким образом, выбор специй — это не просто вопрос вкуса, но и отражение времени года, культурных традиций и экономических факторов.

Зимние специи: топ-5 хитов продаж

  1. Согревающие специи: корица, гвоздика, кардамон, имбирь, душистый перец.

Эти пряности пользуются популярностью в связи с тем, что создают ощущение тепла и уюта, которого не хватает в холодное время года. Кроме этого, зачастую их добавляют в новогодние и рождественские блюда: как приправу в глинтвейн, или в качестве специи для выпечки в пряники или печенье, поэтому употребление таких добавок ассоциируется с чем-то праздничным и атмосферным. Однако, приправы обладают и полезными свойствами: они оказывают согревающий эффект, а также стимулируют кровообращение и помогают бороться с простудой.

  1. Специи для мяса и жирных блюд: тмин, розмарин, мускатный орех.

Добавление этих пряностей позволяет раскрыть вкус блюда (мяса в большей степени) и делает его более ароматным. Наибольшей популярностью пользуются в холодное время года, потому что именно осенью и зимой, люди чаще готовят насыщенную мясную пищу – супы, рагу, запеканки.

  1. Иммуностимулирующие добавки: куркума, чеснок сушеный, перец чили.

Чаще всего используются в сезон заболеваний в связи с тем, что пряности содержат полезные вещества. Например, в составе куркумы есть куркумин – мощный оксидант, чеснок обладает противовоспалительным эффектом, а перец чили помогает стимулировать кровообращение. Употребление таких приправ позволяет снизить риск простуды или гриппа. Зачастую подобные специи добавляют для создания теплых напитков, острых супов или мясных и овощных маринадов.

Летние специи: хиты продаж

  1. Освежающие и легкие вкусы: мята, лимонная цедра, базилик, укроп.

Особенно популярны в летний сезон, потому что придают блюдам прохладу и яркий аромат, что необходимо в жаркую погоду. К тому же, такие специи для напитков, как мята или лимонная цедра, являются классическим для освежающих лимонадов, мохито или коктейлей. Свежие травы, в свою очередь, используются для овощных салатов, рыбы или морепродуктов.

  1. Острые специи для гриля: паприка, чили, кориандр, чеснок.

Чаще всего используются в период с мая по август – время, когда люди активно выезжают на пикники и собираются на шашлыки. Пряности добавляют в блюда, чтобы добавить остроту и глубину вкуса мясу или овощам на гриле. Их используют для маринада или в качестве посыпки перед жаркой, а некоторые служат приправой для крылышек или стейков.

  1. Специи для консервации: семена горчицы, лавровый лист, гвоздика

В период с июля по сентябрь проходит активная консервация овощей, фруктов и ягод на зиму. Добавление специй позволяет не только придать заготовкам насыщенный вкус и аромат, но и способствует более долгому сохранению продуктов. Самыми частыми «блюдами» являются соленья с лавровым листом и гвоздикой, различные варенья или маринады.

Универсальные специи (круглый год)

Чаще всего используются черный перец, соль и орегано, благодаря своей многофункциональности и универсальности. Они подходят в качестве добавки для различных блюд: начиная от первых и вторых, завершая закусками и соусами:

  1. Черный перец добавляют практически во все мясные, овощные и рыбные блюда, а также используют для соусов и маринадов.
  2. Соль является необходимым ингредиентом во всех блюдах, даже в десертах.
  3. Орегано популярно в итальянской кухне и необходимо для приготовления классических блюд — пиццы или пасты, а также подходит для маринадов, соусов, мяса и салатов.

Эти специи не привязаны к сезонам, а пользуются популярностью в течение всего времени, как на домашней, так и на профессиональной кухне. К тому же, их легко дозировать и сочетать с другими приправами, что делает их незаменимыми в приготовлении любых блюд.

Как использовать сезонность в маркетинге?

Актуально создание сезонных наборов, в которых специи будут подобраны специально под потребности людей в определенный период, станут законченным набором для традиционных блюд. Таким образом вы можете упростить выбор для покупателя и даже повысить средний чек за счет того, что человек покупает сразу несколько разновидностей приправ.

Зимой, например, можно сделать набор из нескольких вариантов специи для глинтвейна (из корицы, гвоздики и бадьяна). Продвигать его можно, в качестве идеального набора для приготовления напитка в домашних условиях. В таком случае, рекламировать приправы с помощью введения тематических акций по поводу Нового года или Рождества, а также предлагать в подарочных упаковках.

Летом, набор «Смесь для гриля» будет актуален для барбекю, пикников или летних вечеринок. Комплект может состоять из паприки, чеснока и перца – универсальных ингредиентов для приготовления блюд на огне. В качестве рекламы можно использовать яркую летнюю упаковку, а также включать внутрь рецепты маринадов и советов по приготовлению еды на гриле.

Анализ спроса: как планировать закупки?

Для эффективного планирования необходимо:

  1. За 2 месяца до сезона увеличивать запасы сезонных специй.
  2. После сезона распродавать остатки специй.
  3. Вести статистику продаж для дальнейших прогнозов.

В целом, не стоит забывать, что сезонность – это ключ к увеличению прибыли: зимой следует делать акцент на согревающих специях, летом – на освежающих вкусах. Кроме этого, в дальнейшем тренд на здоровое питание повысит спрос на органические сезонные специи. Лучше использовать преимущества разного времени года для максимальной выгоды.

Заказать звонок